Издательство
Take-Two Interactive подвело итоги своей деятельности во втором
квартале финансового года, завершившегося 30 апреля — на следующий день
после релиза криминального блокбастера Grand Theft Auto 4. Продажи
компании по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросли на
162% с 205,4 до 539,8 млн долларов, а убытки в $51,2 млн ($0,71 на
акцию) сменились прибылью в $98,2 млн ($1,29). На GTA 4 и предыдущие
игры «автоугоночного» франчайза пришлось 78% квартальных доходов
компании.
Около миллиона долларов
Take-Two потратила на реорганизацию, $3,8 млн — на услуги юристов в
связи с предложением корпорации Electronic Arts приобрести Take2 (оно
все еще остается в силе по цене $25,74 за акцию и на днях было в
очередной раз продлено; акции Take2 накануне закрылись на отметке
$27,65 за акцию). Всего за первую половину делового года доходы
паблишера увеличились с 482,8 до 780,3 млн долларов, а прибыль
составила $60,2 млн против прошлогодних убытков в $72,8 млн. В третьем
квартале Take2 намерена заработать 325-375 млн долларов, в четвертом —
300-350 млн долларов, а в общей сложности по итогам года прогнозирует
себе выручку от 1,4 до 1,5 млрд долларов.
Если
за первый день продаж GTA 4 разошлась тиражом около 3,6 млн копий, а за
первую неделю — 6 млн копий, то за первый месяц (по 31 мая
включительно) продажи проекта достигли уже 8,5 млн копий при отгрузках
в 11 млн копий. Имея на руках столь умопомрачительные результаты (на
достижение схожих показателей у Halo 3 и Call of Duty 4 ушло несколько
месяцев), Take-Two решила не спешить с выходом скачиваемого контента
для игры на Xbox 360 и перенести его релиз на первый квартал следующего
бизнес-года (он продлится с ноября 2008-го по январь 2009-го).
Председатель совета директоров Take2 Штраус Зельник (Strauss Zelnick)
утверждает, что причиной такого шага стала не затянувшаяся разработка,
а желание составить более сбалансированный график релизов. Выход
скачиваемого контента для GTA 4 ожидался в октябре; сейчас на октябрь
намечен релиз близкого по духу проекта Saints Row 2.
На
пресс-конференции с инвесторами и аналитиками топ-менеджеры Take2
коснулись и нескольких вопросов, не связанных с GTA. Во-первых, Зельник
подтвердил, что компания продолжает вести переговоры о своей продаже с
несколькими заинтересованными фирмами. Во-вторых, Зельник заявил, что
контракт с кинокомпанией Universal Pictures на съемки полнометражной
ленты по мотивам проекта BioShock (отгружено 2,2 млн копий для PC и
Xbox 360, анонсирована версия для PlayStation 3) не подвергает Take2
финансовому риску, а выход картины может совпасть с релизом еще не
анонсированного BioShock 3. BioShock 2, напомним, должен поступить в
продажу осенью 2009-го. Наконец, исполнительный директор Take-Two Бен
Федер (Ben Feder) признал, что в текущем финансовом году компания уже
не надеется получить прибыль от спортивных симуляторов линейки 2K
Sports, в которую входят такие тайтлы как NBA 2K9 и NHL 2K9 (College
Hoops 2K9 была отменена в начале года, также в 2008-м отпуск взял и
франчайз All-Pro Football). Всего в стенах внутренних студий Take2
сейчас на разных стадиях разработки находится 33 проекта.
Источник: dtf.ru
|